Прошло 1,5 года
вашей совместной жизни с новым, маленьким,
но самым важным членом семьи. Корзины
игрушек, казалось бы, заиграных донельзя,
и ощущение обнуления идей, чем же занять
ребенка – вот такие мысли посещают маму
ежедневно. Однако, не стоит торопиться с записью предметов детского досуга в
неинтересные и надоевшие. Возможно,
вам, как и мне, следует задуматься – как
мы играем, что мы предлагаем ребенку,
используем ли полный потенциал предмета
для развития физических и умственных
способностей будущего гения. Ответы на
данные вопросы покажут вам новые
возможности уже приобретенных вещей,
сократят расходы на новое и не нужное,
наполнят вас, как родителя и педагога,
новыми идеями.
Последующая
серия статей будет посвящена отдельно
некоторым привычным нам современным
игрушкам, а именно - наиболее полного их использования.
Итак, как мы
играем в – “Забивалка с молотком” (на
примере забивалки Tolo).
Игрушка
представляет собой панель с отверстиями
одинаковой или различной формы, в которые
молоткочком забиваются колышки или фигуры.
Простой способ
игры: дать ребенку предмет, показать как
забивать. Повторение.
Познавательный
способ игры:
- Рассказать о игрушке, выделяя определяющие слова. "Вот отверстия с фигурами: треугольник, цветок, пятиугольник и т.п. У нас есть молоточек. Давай забивать.
- Забивание. Во время забивания считаем: один забили, два забили...
- Проверка. Погладим ручкой – все забиты? Какой выступает?Этот? Тот? Давай еще.
- Отметка нюансов. Смотри – один выпал! Возвращай!
- Продолджение. Забил? Молодец. Переворачиваем. С начала.
Кроме основного
назначения игрушки, предлагаем ребенку:
- посчитать отверстия
- называем цвета фигур
- сопоставляем – одна-все, одна-много
- забивать сильно-слабо
- молоточком попал-не попал, мимо.
В результате
повторения такой игры ребенок начинает
запоминать определяющие слова, ассоциируя
их с действиями. Это важно для речевых
навыков, сопоставления слова и предмета,
слова и действия.
Продолжение
следует.
Удачных вам
игр!