Обо мне

Моя фотография
Погружение в детские сны,маминские заботы, а так же попытки самореализации в оставшееся время.

вторник, 26 июня 2012 г.

Как играть с ребенком.


    Прошло 1,5 года вашей совместной жизни с новым, маленьким, но самым важным членом семьи. Корзины игрушек, казалось бы, заиграных донельзя, и ощущение обнуления идей, чем же занять ребенка – вот такие мысли посещают маму ежедневно. Однако, не стоит торопиться с записью предметов детского досуга в неинтересные и надоевшие. Возможно, вам, как и мне, следует задуматься – как мы играем, что мы предлагаем ребенку, используем ли полный потенциал предмета для развития физических и умственных способностей будущего гения. Ответы на данные вопросы покажут вам новые возможности уже приобретенных вещей, сократят расходы на новое и не нужное, наполнят вас, как родителя и педагога, новыми идеями.
Последующая серия статей будет посвящена отдельно некоторым привычным нам современным игрушкам, а именно - наиболее полного их использования.

Итак, как мы играем в – “Забивалка с молотком” (на примере забивалки Tolo).
Игрушка представляет собой панель с отверстиями одинаковой или различной формы, в которые молоткочком забиваются колышки или фигуры.

Простой способ игры: дать ребенку предмет, показать как забивать. Повторение.
Познавательный способ игры:
  1. Рассказать о игрушке, выделяя определяющие слова. "Вот отверстия с фигурами: треугольник, цветок, пятиугольник и т.п. У нас есть молоточек. Давай забивать.
  2. Забивание. Во время забивания считаем: один забили, два забили...
  3. Проверка. Погладим ручкой – все забиты? Какой выступает?Этот? Тот? Давай еще.
  4. Отметка нюансов. Смотри – один выпал! Возвращай!
  5. Продолджение. Забил? Молодец. Переворачиваем. С начала.
Кроме основного назначения игрушки, предлагаем ребенку:
  • посчитать отверстия
  • называем цвета фигур
  • сопоставляем – одна-все, одна-много
  • забивать сильно-слабо
  • молоточком попал-не попал, мимо.
В результате повторения такой игры ребенок начинает запоминать определяющие слова, ассоциируя их с действиями. Это важно для речевых навыков, сопоставления слова и предмета, слова и действия.
Продолжение следует.
Удачных вам игр!