Обо мне

Моя фотография
Погружение в детские сны,маминские заботы, а так же попытки самореализации в оставшееся время.

вторник, 27 сентября 2011 г.

Закаливание как воспитание смелости.


 "Я родился"
Что-вы, что-вы! Очень важно,
Чтобы вырос он отважным,
Сам сумел найти дорогу,
Вычислить разбег.
Это трудно, это сложно,
Но иначе невозможно:
Только так из человечка 
Выйдет человек!

Закаливание - один из вопросов, являющихся спорными для молодых родителей. Побаиваясь верить в элементарную физиологию, некоторые из них считают это мучением и замораживанием маленького беззащитного существа. Другие же считают закаливание эффективным средством укрепления здоровья и необходимой частью на этапе адаптации ребенка в окружающей среде.
Не буду взвешивать все "за"  и "против" необходимости этого процесса. Хочу рассказать лишь об одной интересной связи закаливания с воспитанием таких важных качеств, как  уверенность и смелость в будущем характере вашего ребенка. О влиянии закаливания на формирование уверенности в человеке мне удалось услышать на семинаре Татьяны Азаренко, посвященному методике развития и оздоровления детей раннего возраста "Как рыбка в воде".

Рассмотрим варианты.

Закаленный малыш - это ребенок, для которого  любые условия окружающей среды являются нормой. Сквозняк - норма, морозный ветер - норма, жара - переносима, мокро, холодно, дождливо - все знакомо и все нормально, со всем способен справиться. Такой ребенок одет легко и не похож на капусту, когда на улице немного похолодало по сравнению со вчерашним днем, ему дозволено ходить без шапки и мочить ноги, гулять под дождем, подолгу играть в воде, ходить босиком и есть мороженое зимой. Он заметно отличается от своих свертников, чувствуя превосходство и силу.  Его мысли: "мне можно" , "холод - это пустяки",  "я не простужусь". Его выводы - "я сильный" "я здоровый", "я справлюсь".

Ребенок чувствительный будет однозначно проигрывать - он будет отличаться и выглядеть по-особому, он будет это ощущать, это будет его угнетать. Он будет всегда тепло одет, головной убор, теплая обувь, подогретый сок -  и прочие ограничения, ставящие его в определенные рамки поведения будут ребенка стеснять и медленно проращивать в нем слабость и неуверенность. Его мысли -  "мне нельзя" , "мама будет ругать" , "я простужусь",- его выводы - "я слаб" , "я больной", "я не могу", "я хуже других". Страшные слова, не правда ли? Такой ребенок вырастет слабым и неуверенным в себе, он будет всегда видеть превосходство сверстников без головных уборов над собой.

Различия очевидны. Причины и следствия так же. Выбор за нами - родителями. На нас огромная ответсвенность. Надевая на ребенка носочки и шапочку, лишний раз подумайте о том, как одеты вы,не смотря на то, что ваш ребенок в 50 раз здоровее вас, потому что он родился ЗДОРОВЫМ. А что будет с ним дальше -  только ваша работа.

Родители, расширяйте границы условий жизни, в которых живет ваш малыш, даря ему тем самым массу ресурсов и возможностей. И он будет здоров и счастлив!



Комментариев нет:

Отправить комментарий