Обо мне

Моя фотография
Погружение в детские сны,маминские заботы, а так же попытки самореализации в оставшееся время.

вторник, 27 сентября 2011 г.

Масару Ибука "После трех уже поздно". Цитаты.

исследования физиологии мозга, с
одной стороны, и детской психологии, с другой,
показали, что ключ к развитию умственных спо-
собностей ребенка — это его личный опыт позна-
ния в первые три года жизни, то есть в период
развития мозговых клеток.


Единственная цель раннего развития — дать ре-
бенку такое образование, чтобы он имел глубокий
ум и здоровое тело, сделать его смышленым и до-
брым.


Там, где взрослый человек схватывает
информацию, главным образом используя спо-
собность логически мыслить, ребенок пользует-
ся интуицией, своей уникальной способностью
создавать моментальный образ


Вывод, сделанный на основании чувств, не зави-
сит от знаний, напротив, знание может стать пре-
пятствием для чувств.


Ребенок наделен замечательной способно-
стью по образам узнавать предметы, что не име-
ет ничего общего с анализированием, этому ре-
бенок научится значительно позже.



И важно не то,
что маленький ребенок может плавать, а то, что
он плавает, потому что он ребенок.


Итак, можно предположить, что способность
впи­ ывать информацию гораздо выше у детско-
т
го мозга, чем у взрослого. Только не надо бояться
«перекор­ ить» или перевозбудить его: детский
м
мозг, как губка, быстро впитывает знания, но, ког-да чувствует, что переполнен, отключается и пере-
стает восприни­мать новую информацию. Нас долж-
но беспокоить не то, что мы даем ребенку слишком
много информации, а то, что ее зачастую слиш-
ком мало, чтобы полноценно развивать ребенка.

Ребенку в возрасте до трех лет нетрудно вы­
учить то, что его интересует, и вас не должно бес-
покоить количество энергии и сил, затраченных
при этом.



«Ложка дегтя в бочке меда» в раннем детстве
означает, что влияние, оказываемое на ребенка в
таком возрасте, оставляет неизгладимое впечат-
ление на всю жизнь. Именно родители должны
заботиться о том, чтобы это влияние было бла-
готворным


наличие или отсутствие внешнего воз-
действия серьезно сказывается на развитии спо-
собностей.


если для роста ребенка с самого рождения созда-
ны разнообразные условия, то это дает значитель-
ный эффект в формировании интеллекта.


То, что родителям ка-
жется неважным и бессмысленным, ребенок мо-
жет воспринимать с такой чувствительностью и
силой, что этот опыт может стать основой всей
его дальнейшей жизни.


Ребенок может прочесть
по картинкам в книжке
совсем другую историю,
чем та, которую читает
взрослый

восприятие маленького ре-
бенка спонтанно и часто кажется взрослым произ-
вольным, поэтому, обращаясь с детьми, мы долж-
ны учиться избавляться от предвзятых мнений и
использовать все наше воображение, чтобы ви-
деть мир так, как его видят дети.


Впечатления раннего
детства определяют
дальнейший образ мыслей
и действий ребенка


Любое впечатление и любой
опыт, полученный в возрасте до трех лет, становит­
ся частью основания сформировавшейся личности.


Готовых
рецептов обучения
младенцев нет


Почаще берите
ребенка на руки


Для младенца, который не знает другого пу-
ти самовыражения, плач — единственное сред-
ство привлечь к себе внимание. Когда он плачет,
это значит, что он о чем-то просит, и оставить его
80
просьбу без ответа — значит лишить его с самого
начала общения.


та нежность, с которой мама держит
на руках своего ребенка, так же важна для его эмо-
ционального состояния, как молоко для его физи-
ческого здоровья.


я вижу в этом
важнейший фактор формирования отзывчиво-
го человека.


развитие характера и способностей вообще фор-
мируются в большей степени под влиянием при-
вычек родителей.


Никогда
не игнорируйте
плач ребенка


Игнорировать
ребенка хуже,
чем баловать его


чем более «свободно» воспиты-
вают родители своего ребенка, тем более неуве-
ренным в себе он вырастает. Таким детям обычно
не хватает любви, они все время ищут внима-
ния взрослых.
Под «свободным» воспитанием понимается
нерегулярный уход за ребенком, кормление толь-
ко тогда, когда он сам просит, обилие игрушек и в
то же время отсутствие должного внимания, ког-
да ему забывают с


как правило, ребенок,
выросший в любви, скорее адаптируется к обще-
ству, когда вырастает, и будет более уравновешен-
ным и добрым.


Детский страх иногда
кроется в таких вещах,
о которых взрослые
и не догадываются


у ребенка, выросшего в об-
становке неприязни, мрачное, напряженное лицо.


Глаза или нос передаются вашему ребенку по
наследству, а выражение его лица — это то зерка-
ло, в котором отражаются отношения в семье.


Раннее развитие часто сводят к тому, чтобы на-
пичкать ребенка информацией или научить чи-
тать и писать в раннем возрасте. Но что гораздо
важ­ ее — это развивать умение рассуждать, оце-
н
нивать, воспринимать. Для этого нет специальных
программ, и только то, как ведут себя родители,
что они делают и чувствуют, как разговаривают
с малы


То, что для взросло-
го представляется обычной, ничего не значащей
болтовней, для ребенка — огромное удовольствие.


Именно от стариков можно унаследовать
культуру, мудрость, а взаимоотношения поколе-
ний в любом случае дают богатый эмоциональ-
ный опыт



малыш, лишенный обще-
ния, вырастает отсталым по уму и трудным по ха-
рактеру.


Часто говорят, что человек — продукт общества и
что он не может жить вне его.
Но с другой стороны, им руководит не толь-
ко инстинкт жить в группе, но и сознание свое-
го «Я». Таким образом, он всегда должен искать
гармонию между общественным и индивидуаль-
ным. Если баланс не будет установлен, он не смо-
жет приспособиться к обществу.


ссор без причины не
бывает. Любая попытка обругать ребенка, учить
его, что драться нехорошо, без объяснения причин
не поможет развить в нем чувства сотрудничества.


вмешиваться в ссоры де-
тей — значит помешать развитию инстинкта жить
в коллективе.
Злоба и зависть
у ребенка — это
выражение бессилия




У детей своя логика, и общаются они друг с
другом по-своему. Здесь нет места взрослой ло-
гике.

Если вместо того, чтобы выяснить
причину гнева, вы будете его ругать или просто
не обращать внимания, это только сделает ребен-
ка более эгоистичным и упрямым.


Не высмеивайте
своего ребенка
в присутствии других


лучше
в трудной ситуации предоставить ребенку пра-
во выбора или попытаться убедить его. Если ма-
лыш рвет газету, которую вы еще не прочитали,
то вместо того, чтобы просто отнять ее у него или
хлопнуть его по рукам, можно подсунуть ему ста-
рую газету. Если этого не сделать, а просто ото-
брать, вы подавите в нем очень важный импульс
к деятельности, да еще и заберете предмет, кото-
рый ему интересен, оставив его без дела.


Если вы
не можете предложить ребенку никакой альтер-
нативы, надо по крайней мере объяснить, почему
чего-то делать нельзя. Может, он и не поймет ва-
шего объяснения, но он услышит ноту убежден-
ности в вашем голосе, и это на него подействует
положительно.



Главный принцип метода доктора Сузуки — вы-
звать интерес, а это лучшее побуждение. По его
мнению, принуждение — худший способ обуче-
ния.


 Вызвать
интерес ребенка к предмету обучения — это и есть
лучший педагогический метод. Поэтому главная
задача родителей, если они хотят обучить чему-
то ребенка, — пробудить интерес. 




Большинство из нас отрицательно реагиру-
ют на слово «учиться». Мы заранее настроены
отрицательно, поскольку учеба в нашем созна-
нии прочно ассоциируется с насилием над волей.
А между тем учеба должна сочетаться с удоволь-
ствием, и тогда мы сделаем большие успехи.


Интересное дети
считают правильным,
а неинтересное —
неправильным


Вы будете ругать ребенка за оторванные обои? Как
вы ему объясните, что это нехорошо? Для вас «хо-
рошо» или «плохо» зависит от вашего личного
опыта, от общепринятых моральных норм. Но у
маленького ребенка нет опыта, ему не на что опе-
реться, чтобы решить, хорошо или плохо рвать
обои. Если его как следует отругают, он, возмож-
но, не будет больше этого делать, чтобы избежать
неприятных последствий. В то же время этот эпи-
зод может убить в нем зарождающееся стремле-
ние к творчеству.


Это соединение понятий «хорошо» и «прият-
но» характерно только для раннего возраста. По-
степенно ребенок приобретает опыт, и теперь уже
он считает, что «хорошо» — это то, за что хвалят.


Неприятные ощущения ассо-
циируются с понятием «плохо».


Способности вашего ребенка будут развивать-
ся настолько эффективно, насколько успешно вы
будете пользоваться методами похвалы и пори-
цания.


Конечно, интерес — это лучший стимулятор в вос-
питании ребенка. Но здесь есть одна проблема: ин-
терес ребенка к чему-то одному быстро пропада-
ет, поскольку любопытство его безгранично.


Любопытство
ребенка — важное условие познания мира и со-
вершенно необходимо ему для его умственного
и интеллектуального развития.



я бы
не рекомендовал предоставлять ребенку полную
свободу. Для него одинаково опасно замыкаться
на одном предмете (крайняя форма этого состоя-
ния называется аутизмом) и разбрасываться из-за
неспособности сосредоточиться на чем-либо дол-
го. В результате он может вырасти легковесным
человеком.




Комментариев нет:

Отправить комментарий